"Автомир" поможет китайцам 19.02.2007 12:54
Собирать машины в России Дилерский холдинг "Автомир" вслед за "Инком-Авто" решил поучаствовать в организации сборочного проекта китайских автомобилей на территории России. Сейчас компания ведет переговоры с китайским автопроизводителем Lifan о сборке его единственного седана на черкесском заводе "Дервейс". Китайцам этот проект позволит снизить издержки, а "Дер вейсу" загрузить мощности. "Автомир" же хочет стать генеральным дистрибьютором этой китайской марки. Chongqing Lifan частная китайская компания, основана в 1992 году, производит мотоциклы, грузовики и автобусы, а с 2006 года легковые автомобили. В 2006 году выручка от продаж Lifan Group составила 10,4 млрд юаней, компания произвела и продала 2,5 млн двигателей и 1,3 млн мотоциклов и заработала 311,7 млн долл. за счет экспорта. Автозавод "Дервейс" работает в Черкесске с января 2004 года. Собирает из комплектующих иностранного производства, в частности китайских, внедорожники. В 2006 году объем продаж "Дервейса" составил 680 автомобилей. Как рассказали РБК daily сразу несколько участников автомобильного рынка, "Автомир" планирует организовать сборку китайских автомобилей Lifan на черкесском заводе "Дервейс". При этом, по словам одного из автодилеров, попросившего об анонимности, речь идет о сборке 5 тыс. автомобилей уже в 2007 году. В "Дервейсе" РБК daily подтвердили планы по сборке Lifan, однако рассказать детали этого проекта отказались. Директор поставок автомобилей иностранного производства группы "Автомир" Дмитрий Щучко подтвердил РБК daily намерение компании участвовать в проекте по сборке автомобилей Lifan. По его словам, переговоры близки к завершению, и согласно предварительному замыслу "Дервейс" организует сборку автомобилей Lifan на заводе в Черкесске и инвестирует средства в производство, а "Автомир" станет эксклюзивным дистрибьютором Lifan в России. Речь идет о сборке 520-й модели седана класса С, который будет оснащаться тремя вариантами двигателя: объемом 1,3 л и 1,6 л соб ственного производства Lifan, а также двигателем объемом 1,6 л бразильского производства компании Tritec, которая также делает двигатели для Mini Cooper. "Организация сборки позволяет существенно оптимизировать ценообразование, в частности, за счет снижения затрат на сложную логистику из Китая", пояснил г-н Щучко. Он отказался сообщать предполагаемые объемы сборки и цену на автомобиль. По словам Дмитрия Щучко, инициатором проекта стал "Автомир", который и предложил "Дервейс" в качестве сборочной площадки для Lifan. "Нам понравился продукт, и мы хотим получить опыт, который дает статус эксклюзивного дистрибьютора. Это бизнес совсем другого уровня", поясняет г-н Щучко. Он признался, что проект похож на соглашение другого китайского производителя Geely с "Инком-Авто" по сборке автомобилей на АМУРе. "Оба проекта разрабатывались одновременно", сказал он. Как сообщил РБК daily один из участников рынка, Lifan занимается поиском партнера в России уже около года. Проведение переговоров с этим китайским автопроизводителем подтвердили в "Ирито" и "Атлант-М Азия". "Наше сотрудничество не получило развития, так как автомобили, которые предлагал Lifan, показались нам сырыми", пояснил РБК daily руководитель отдела общественных связей "Ирито" Андрей Матвеев. По словам пресс-секретаря "Атлант-М Азия" Антона Соколова, Lifan изначально был заинтересован именно в сборке автомобилей, а "Атлант-М Азия" рассчитывал на дистрибуцию автомобилей на территории России. По мнению руководителя департамента развития бренда "Ростокино-Авто" Владимира Лишневского, несомненным преимуществом Lifan является двигатель бразильского производства. Однако, по мнению одного из участников рынка, пожелавшего остаться неназванным, "Автомиру" вместе с "Дервейсом" придется вкладывать средства в доработку автомобилей. "Lifan почти не имеет опыта производства легковых автомобилей, да и в линейке производителя только одна модель. Кроме того, по нашим подсчетам, цена на российском рынке может достигнуть 17 тыс. долл.", говорит другой участник рынка.
|
|